Когда юная Ханако Исии впервые повстречала советского разведчика Рихарда Зорге, ей едва исполнилось 23. Тогда она еще не подозревала, какие тяжелые испытания им уготовила жизнь.
Знакомство японской официантки Ханако с русским разведчиком состоялось в ресторане «Рейнгольд», где Ханако зарабатывала себе на пропитание, танцуя и выпивая с богатыми иностранцами. Получив бутылку шампанского и наказ от хозяина, Исии направилась к хмурому, невесёлому Зорге, чтобы поднять ему настроение в день рождения. Однако задумка не удалась: мужчина был слишком подавлен тоской по близким и покинул заведение.
Через пару дней Исии встретила его в музыкальном магазине. Зорге был благодарен за то, что японка так усердно пыталась развеселить его при последней встрече, поэтому предложил купить ей подарок. Ханако довольно быстро выбрала «Дубинушку» Шаляпина, и они направились домой к Рихарду проигрывать пластинку. Вскоре он предложил ей жить вместе.
Шестнадцатилетняя разница в возрасте никак не помешала паре найти гармонию в отношениях. Зорге любил гражданскую жену страстно и нежно, а Исии верно и преданно отвечала взаимностью. Девушка всеми силами старалась развеять тоску любимого по своим близким и усталость от работы, не подозревая, что причина его печали на самом деле была в нападении Германии.
За все 6 лет, которые пара прожила в любви и согласии, Ханако так и не узнала, кем на самом деле был Зорге. Японка призналась, что считала мужа журналистом, изучавшим Восток. В 1941 ее арестовали вместе с возлюбленным и пытались выведать информацию о его деятельности, но спецслужбы, убедившись, что она не обладает нужной информацией, выпустили ее через несколько дней.
И только в 1948 году, из небольшой заметки в местном журнале, Ханако узнала, что Рихард Зорге был советским разведчиком, который передавал информацию о планах Японии властям СССР для предотвращения Русско-Японского конфликта, и казнь для него была неминуема.
Несмотря на выясненную правду Исии долго и упорно искала место захоронения любимого. Она постоянно бывала в тюрьме, где ка̲знили разведчика, сумела связаться с адвокатом, который защищал Зорге в суде, и в ноябре 1949, наконец, добилась своего. Ее привели к месту, где была общая могила всех членов разведывательной группы, управляемой Зорге.
Она находилась на кладбище «Дзосигай», отмеченная небольшой табличкой из дерева. Останки возлюбленного Исии смогла опознать по переломам бедра, очкам, золотым коронкам, ботинкам и пряжке от ремня брюк.
Ханако хотелось с достоинством похоронить возлюбленного, но на тот момент финансов бедной вдове хватило только на кремацию останков, а урну с прахом, завернутую в белый платок, она еще около года хранила у себя дома. Деньги на похороны женщина заработала, написав о разведчике книгу под названием «Человек Зорге». На гонорар приобрела участок на кладбище, где и похоронила прах. Сверху установила огромный камень.
В 1959 году вместо камня японскими волонтерами был установлен памятник в его честь и гранитная плита с информацией о его жизни и смерти, а через 8 лет останки со всеми почестями перезахоронили американские власти. Стараниями Ханако место где захоронили ее мужа всегда содержалось в идеальной чистоте.
Помимо книги о жизни гражданского мужа, Ханако написала и другое произведение — «Вся моя любовь — человеку Зорге», в котором описала их совместную жизнь от первой встречи до ареста, а также изложила свою тоску по возлюбленному после его смерти. Книга получила хороший отклик у публики, а спустя несколько лет благодаря ей история Зорге и Исии стала считаться одной из самых романтичных военных историй прошлого века.
В Советском Союзе заслуги разведчика отказывались признавать вплоть до 1964 года, пока советский журналист Всеволод Овчинников после встречи с Ханако не решил издать в советской газете «Правда» очерк о Зорге. Тогда же Хрущеву был показан фильм «Кто вы, доктор Зорге?» о разведчике с немецкими корнями.
После этого было решено присвоить Рихарду звание Героя Советского Союза. В начале своего первого интервью Исии расплакалась, говоря, что целых двадцать лет ждала, когда настанет момент и она расскажет русским о подвиге мужа.
Ханако Исии прожила 88 лет. Журналисты, которым удавалось побывать в гостях у Ханако, рассказывают, что у женщины есть дочь Ёко. Ёко преподает в институте. Каждый год вместе с матерью она посещала могилу Рихарда.
Ханако Исии была назначена пенсия от Министерства Обороны СССР как вдове офицера, которую японка получала до самой смерти. Также она часто посещала Советские Черноморские здравницы, чтобы поправить свое здоровье.
В последние годы Ханако решила поселиться в пригороде Токио. Небольшой деревянный домик в Минтаке стал для нее приютом до самого конца жизни. Немецкие журналисты, посетившие ее в 1985 г., рассказывают, что скромная пенсия и сдача одной из комнат студентам — это ее единственный источник дохода. В своем маленьком доме Ханако сумела найти место для ремня от брюк и очков возлюбленного, по которым она когда-то опознала его тело. Она верно хранила его вещи и фотокарточки как память, а золотые коронки Рихарда переплавила в кольцо, которое всю жизнь носила на пальце.
Исии временами посещала легендарный ресторан «Золото Рейна», в котором когда-то познакомилась со своей любовью, чтобы освежить память и предаться воспоминаниям.
До самой своей смерти Ханако была активисткой по общественным работам, отдала всю себя тому, чтобы о подвигах ее гражданского мужа Рихарда Зорге узнало как можно больше людей, чтобы его заслуги были признаны.
Исии долгие годы страдала от воспаления легких. В 2000 от возникших осложнений она скончалась.