Ей говорили — «уходи», но она продолжала бороться за мужа. Затем помощь потребовалась ей. Дмитрий Харатьян и Марина Майко

Тогда Дмитрий пропал, исчез со всех сценических площадок и никто не знал, куда делся артист

Год назад всенародный гардемарин Дмитрий Харатьян отпраздновал своё 60 — летие. Сегодня актер часто появляется на экранах и удивляет зрителей своим стильным, моложавым и подтянутым видом. Нет сомнений, что артист ведет здоровый образ жизни.

Но так было не всегда. Однажды, после фильма «Гардемарины, вперед!» на Дмитрия обрушились всенародная слава и любовь, которые в одно мгновение вознесли Харатьяна на самую «верхушку Олимпа». Не каждый звездный персонаж может справиться с такой популярностью. Тогда Дмитрий пропал, исчез со всех сценических площадок и никто не знал, куда делся артист, воплотивший на экране Алешу Корсака…

Дмитрий Харатьян в фильме "Гардемарины, вперед!"

Звездная жизнь накрыла Харатьяна со всеми ее составляющими: поклонницы, гастроли с ночными фуршетами, встречи с «щедрыми» почитателями таланта. Дмитрий сам не заметил, как пристрастился к рюмке. Появилась зависимость, которая выбивала актера из колеи, делала его слабым, неработоспособным. Однажды, пагубная привычка чуть не стоила ему жизни: актер нетрезвым сел за руль и попал в аварию.

Десятки ролей прошли мимо Харатьяна: режиссеры перестали приглашать даже на пробы. Зависимость превратилась в болезнь, состояние опьянения стало нормой.

Конечно Дмитрий пытался бороться: «Лечился, выходил — через пару месяцев новый запой: длительный, тяжёлый для самого и для близких…» Пытались помочь психологи, но все напрасно… И когда до пропасти оставался один шаг, в его жизни появилась Марина Майко…

Дмитрий Харатьян и Марина Майко

Когда они познакомились, Дмитрию было 29 лет, а Марине -19. Она была студенткой заочного отделения педагогического института, выиграла титул «Мисс Тирасполь», приняла участие в конкурсе «Мисс СССР», после чего ее пригласили сниматься в кино. «Но к чести Марины надо сказать, что она ничего обо мне не знала, поэтому и отнеслась не как к легенде экрана или лицу с обложки», — делился актер.

Харатьян и Майко поженились не сразу.

«Я не столько сомневался в себе, сколько не мог до конца разобраться, действительно ли я нужен Марине», — рассказывал артист.

Но девушка уже начала борьбу с недугом мужа, которая продолжалась несколько лет. Конечно, ей было очень трудно, опускались руки. Марине часто говорили: «Уходи — его или могила, или тюрьма исправит… « Но она настояла на длительном лечении в спец. клинике, находилась всегда рядом и не позволяла сдаваться. В итоге, супруга вернула мужа к жизни.

Когда у пары родился сын Ванечка, серьёзная помощь потребовалась самой Марине. Дмитрий до сих пор с волнением вспоминает те непростые для семьи дни:

«Марина никак не могла прийти в себя, послеродовая депрессия у нее довольно долго тянулась. Я видел, что она перестала себе нравиться, не поверила, что сможет вернуться к своей обычной форме, а от этого еще больше загоняла себя в депрессию. А потом произошла вообще дикая история — сглаз, черная магия. Я бы сам никогда не поверил в подобное, если бы это не происходило на моих глазах…»

Виной всему стала поклонница Дмитрия. Она много лет посещала все спектакли и выступления артиста, дарила цветы, подарки, сувениры… Казалось бы, ничего особенного… Но потом выяснилось, что женщина безумно и фанатично влюблена в актера. Начались звонки на домашний телефон Харатьяна с настойчивыми требованиями о встрече. Актер вспоминал события тех дней:

«Я сначала вежливо отказывался. Но ее уговоры становились все более настырными, агрессивными даже. Когда она недвусмысленно намекнула мне, что хотела бы перейти к другим, более близким отношениям, я в резкой форме ее оборвал: «У меня семья — дети и жена, которую я люблю и впредь прошу оставить меня в покое. Не стоит провоцировать меня на более жесткие действия…» Думал, что на этом история закончилась. Но дама эта не успокоилась, а, напротив, перешла от слов к делу. Она решила уничтожить Марину и, видимо, обладала для этого определенными способностями. Может, это называется черная магия, не знаю.»

Дмитрий Харатьян с женой и сыном

Врачи разводили руками, а Марина худела на глазах, падала в обмороки и пребывала в сильной депрессии. Дмитрию даже в голову не приходило, что причину надо искать в отвергнутой поклоннице.

Дальше — хуже, поклонница не унималась. В одной из газет появилась статья, что эта женщина воспитывает ребенка от артиста и все в таком духе… Харатьяну пришлось оправдываться:

«Дорогие мои, вы же понимаете, что ни при каких обстоятельствах я не мог быть с этой женщиной. Вообще она маньячка, и лучше бы держаться от нее подальше.»

Пришлось проводить генетическую экспертизу, после чего газета дала опровержение, а фанатичная дама заявила, что виновата лишь в том, что безумно меня своего кумира.

«Но при этом столько откровенной ненависти и злобы выплеснулось в адрес Марины, что мне стало страшно», — рассказывал Харатьян.

Дмитрий решил защитить свою семью:

«Мой друг Ваня Охлобыстин тогда уже принял церковный сан, и я обратился к нему за помощью. Иван приехал к нам домой и по всем православным канонам совершил соборование».

Иван Охлобыстин

«Часа два продолжалось это таинство надо мной, Мариной и маленьким Ваней. И правда, легче стало, очень быстро весь негатив, все плохое, связанное с этой историей, из нашей жизни ушло. Самое главное, Марина выздоровела…»

Ей говорили — «уходи», но она продолжала бороться за мужа. Затем помощь потребовалась ей. Дмитрий Харатьян и Марина Майко
Акташский провал — озеро там, где провалился трактор под землю в 1939 году